"Броненосец Потемкин" и колористика товарных знаков.

«Из всех искусств важнейшим для нас является кино»

В.И. Ленин.


18 января 1926 года в кинопрокат молодой Страны Советов вышел «немой» черно-белый фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин». Эта художественная лента, снятая в 1925 году на киностудии «Мосфильм» к 20-летию первой русской революции, основана на реальных событиях июня 1905 года. В тот год на броненосце «Князь Потёмкин Таврический» команда подняла восстание, перебила всех кадровых офицеров и захватила корабль.

Эйзенштейн выбрал беспроигрышную тактику. Из всех реальных событий на броненосце и в Одессе он собрал наиболее яркие, впечатляющие, вызывающие максимально острый эмоциональный отклик и позволяющие направить мысли зрителя по выбранному режиссером руслу. Добавил он и свои собственные эффектные «находки». Чего стоит известный на весь мир эпизод с летящей вниз по Потемкинской лестнице беспризорной коляской с младенцем!..

Для премьеры фильма был выбран кинотеатр «Художественный», что на Арбате. Готовились к премьере очень обстоятельно. Весь без исключения персонал кинотеатра был одет в морскую форму черного цвета, а фасад здания кинотеатра был украшен большим макетом боевого корабля.

Фильм поразил зрителей новаторскими приемами и мощью своего воздействия. Даже такой враг рода человеческого, как Йозеф Геббельс, высказался следующим образом: «Это чудесный фильм. С кинематографической точки зрения он бесподобен. Тот, кто не твёрд в своих убеждениях, после его просмотра, пожалуй, даже мог бы стать большевиком. Это ещё раз доказывает, что в шедевр может быть успешно заложена некая тенденция. Даже самые плохие идеи могут пропагандироваться художественными средствами.»

Интересно отметить, что и Ленин, и Геббельс рассматривали кино с его высочайшей эффективностью воздействия на зрителей, как сильнейшее средство идеологической обработки населения.

Американская Киноакадемия признала этот фильм лучшим фильмом 1926 года.

И по сей день этот старый монохромный фильм стоит в первых рядах мировых киношедевров, является классическим произведением и продолжает оказывать огромное влияние на весь мировой кинематограф.

Изначально фильм был без звукового сопровождения. Однако, всего пять лет спустя, он был озвучен, а затем, в 1950, переозвучен. А еще пятнадцать лет спустя музыку к нему написал Дмитрий Шостакович.

Весь фильм был отснят на черно-белую пленку. Лишь в эпизоде поднятия флага Эйзенштейн, по легенде, собственноручно кисточкой раскрасил флаг в красный цвет. Вручную, в каждом кадре! Можно только представить, что это была за работа... Тем не менее, после такого трудового подвига, ленту «Броненосец Потёмкин» с небольшой натяжкой можно назвать первым цветным художественным фильмом... :)

Смелая, новаторская «выходка» Сергея Эйзенштейна с раскрашиванием флага напоминает нам, что точно так же и товарный знак может быть не только монохромным, но и цветным! Подробнее о цветных товарных знаках читайте в одноименной статье: http://innotec.ru/articles/tovarnye-znaki/228-tsvetnye-tovarnye-znaki

Еще нужно отметить, что в соответствии со статьей 1281 ч. IV ГК РФ № 230-ФЗ от 18 декабря 2006 года это произведение (художественный фильм "Броненосец Потемкин") находится в общественном достоянии в РФ. Читайте ответ патентного поверенного Иннотэк про общественное достояние: http://innotec.ru/otvety/451.html?sphrase_id=40 .


Получите консультацию по цветным товарным знакам
у патентного поверенного Иннотэк
Ольги Алексеевны Паршиной
по телефону:

+7 (495) 737-63-77 доб. 5704


Возврат к списку