Изобретатель вертолета И.И. Сикорский

127 лет со дня рождения изобретателя И.И. Сикорского 25.05.2016

25 мая 1889 года в городе Киеве, входившем тогда в Российскую империю, в семье известного медицинского светила в области психиатрии, родился Игорь Иванович Сикорский, будущий изобретатель, гениальный авиаконструктор, создатель целой гаммы вертолетов и самолетов, гидропланов и аэросаней.

В возрасте 14 лет поступил в Морское училище, а еще через 5 лет продолжил свое образование в Киевском политехническом институте, при котором с 1905 года существовала  секция «воздухоплавания» под руководством одного из последователей Н.Е. Жуковского.

За 3 года, начиная с 1908, Игорь Иванович создал два вертолета упрощенной конструкции, не имевших даже автоматов перекоса. Один из них имел грузоподъемность полтора центнера.

Очень результативным для молодого Сикорского был 1910 год. В этом году он испытал свое очередное изобретение: аэросани, созданные по его чертежам, и поднялся в воздух на самолете С-2 собственной конструкции.

Весной 1911 г. И.И. Сикорскому была выдана лицензия (патент) на изобретение № 64 от Российского Императорского Аэроклуба.

К 1914 году он создал в Петербурге два абсолютно новых, огромных четырехмоторных самолета «Илья Муромец» и «Русский витязь». В этом же году он с тремя пассажирами на борту совершил в тяжелейших погодных условиях (низкая облачность, дождь, гроза и сильные порывы ветра) перелет из Санкт-Петербурга в Киев.

В ближайшие пару лет он разработал несколько моделей высокоманевренных истребителей, предназначенных для защиты во время перелетов крупных многомоторных самолетов.

В 1918 году он покинул Россию, перебравшись сначала на берега «Туманного Альбиона», а затем во Францию, где он предложил правительству страны свои услуги в области самолетостроения.

Весной 1919 года он переместился в США, в пригород Нью-Йорка, где первое время зарабатывал себе на жизнь, преподавая математику. Через четыре года он создал свою собственную «авиационно-инжиниринговую» компанию. Первые годы были трудными, фирму спас его партнер, известный композитор Сергей Рахманинов,  вложивший в общее дело очень значительную сумму. Через шесть лет, когда дела фирмы значительно улучшились, он вернул Рахманинову все деньги с процентами.

К концу 1930-х годов Сикорский создал полтора десятка типов самолетов, а затем приступил к разработке вертолетов с одним винтом, используя свое очередное изобретение — т. н. «автомат перекоса» Сикорского.

Уйдя на заслуженный отдых, он продолжал постигать вопросы философии и богословия, был руководителем обществ, посвященных изучению творчества Л.Н. Толстого и А.С. Пушкина.


По вопросам, связанным с получением патента на изобретение
обращайтесь к Надежде Станиславовне Ковальчук,
евразийскому патентному поверенному рег. № 303
патентному поверенному РФ рег. № 358,

Телефон: + (495) 737-63-77 доб. 4020




Возврат к списку