Различия между понятиями "товарный знак", "торговая марка" и "бренд".

Отвечает патентный поверенный:  Григорьева Наталия Константиновна

Товарный знак (также Товарная марка; ™) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Торговая марка (калька с английского слова «trademark») – это объект промышленной собственности. Понятие "торговая марка" часто встречается в повседневной речи, однако этот термин законодательно не определен.

Понятие «торговая марка» в маркетинге представляет собой совокупность определенных свойств, ассоциаций, образов, которые позволяют товару данной торговой марки отличаться на рынке от конкурентов.

Бренд (англ. brand, - товарный знак, торговая марка, клеймо) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.

Торговая марка становится брендом в тот момент, когда о ней узнал (в рекламе, на полке в магазине, от знакомых) потребитель и запомнил ее. Получается, что как только торговая марка приобрела хоть какую-то известность — она стала брендом, просто очень слабым. Чем выше узнаваемость торговой марки, тем сильнее бренд компании.

Практически понятие "бренд" используется в отношении известных торговых марок, которые завоевали внимание и привязанность потребителя.

Задайте дополнительные вопросы Наталье Константиновне Григорьевой по телефону: +7 (495) 737-63-77 доб. 5706.





Возврат к списку