
Товарный знак – это средство индивидуализации товара на рынке, на которое, в случае регистрации, распространяется исключительное право собственности. Главное условие его регистрации – наличие различительной способности. Формы существования товарного знака различны: слова, этикетки, запах, звук и т. д.
НМПТ - уникальный объект интеллектуальной собственности, позволяющий в установленном законом порядке закрепить за производителями региона (обеспечивающими определенные качества продукции благодаря природным и/или людским ресурсам) права на данное наименование
В отличие от товарного знака НМПТ может принадлежать нескольким лицам. Главное условие – все пользователи НМПТ находятся в одном и том же географическом регионе, причем особые свойства товара определяются свойствами местности и являются идентичными для всех владельцев права.
В качестве НМПТ регистрируются только словесные обозначения. При определенных условиях НМПТ может включаться в товарный знак, принципиальным является идентичность владельца НМПТ и товарного знака (этикетки).