с 23/09/2020 офис работает в удаленном режиме.
Время очных консультаций необходимо согласовывать заранее.
В офисе работает секретарь с 9:00 до 16:00 для приема и выдачи документов

Как устанавливается сходство товарных знаков?

Отвечает патентный поверенный:  Ханюкова Надежда Алексеевна

Согласно Методическим рекомендациям Федерального Института Промышленной Собственности (сокращенно ФИПС),

«Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия».

Оценивают сходство заявленного Вами на регистрацию знака на основе общего впечатления, которое формируется с учетом всех элементов, в том числе и неохраняемых. Впечатление от знака может возникнуть под влиянием любых особенностей, в которых доминируют словесные или изобразительные части знака, их композиции, цвет и графика.

Когда эксперт определяет сходство знаков, он проводит оценку однородных (идентичных) товаров или услуг, которые заявлены или зарегистрированы в знаке.

Товарные знаки могут быть: словесными, изобразительными, комбинированными (куда входят слова и графика), звуковыми, и т.д. Сравниваться они будут таким образом:

Словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями, а также с комбинированными обозначениями, куда входят словесные элементы.

Сходство словесных знаков может быть фонетическим (звуковым), визуальным (когда сравнивают графику) и семантическим (когда сравнивается смысл слов).

Например: Аленка — Алина, Nivea — Livea и т. д.

Изобразительные, а также объемные товарные знаки сравниваются следующим образом:

Изобразительные обозначения сравнивают с изобразительными обозначениями, а также с комбинированными знаками (куда входит объемный или изобразительный элемент), а также с объемными знаками и т.п.

Таким образом, из рекомендаций, утвержденных руководством Патентного Ведомства, видно, что процесс установления сходства знаков достаточно субъективен, на усмотрение эксперта.

Поэтому при получении Уведомления в процессе проведения экспертизы заявленного обозначения, его, чаще всего, можно оспорить, привести свои доводы и доказательства в пользу различия заявленного обозначения и противопоставленных знаков.

Задайте дополнительные вопросы Надежде Алексеевне Ханюковой по телефону: +7 (495) 737-63-77 доб. 5705.

Возврат к списку



Отвечает патентный поверенный:  Беркутова Наталья Николаевна

Поскольку в практике  Патентного Ведомства  первым решением  экспертизы является Уведомление о результатах проверки...
Подробно


Отвечает патентный поверенный:  Васильева Ольга Львовна

НМПТ это принятое сокращение термина Наименование Места Происхождения Товаров, объекта интеллектуальной...
Подробно


Слово логотип (англ. logotype) происходит от греч. Logos - слово + Typos – отпечаток. Термин логотип...
Подробно