Индия

    Индия

     

    В Индии правовой основой является Закон о товарных знаках 1999 года. Индийский закон о товарных знаках следует принципам «общего права». Охрана товарного знака обеспечивается регистрацией. Незарегистрированный товарный знак может быть защищен из-за предшествующего использования, и в этом случае может быть инициирован иск о передаче.

     

    Требования

     

    Заявка на товарный знак должна быть подана патентным поверенным Индии в Реестр товарных знаков, поскольку все документы и уведомления должны быть отправлены по местному адресу в Индии. Заявитель, находящийся за границей, должен иметь адрес для обслуживания в Индии, который обычно является адресом поверенного по товарным знакам, который регистрирует знак от имени Заявителя. Поверенному по товарным знакам требуется доверенность в формате, предоставленном Ведомством по товарным знакам, т.е. форма TM 48. Иностранные заявители могут подать доверенность позже, так как она не является обязательным требованием на момент подачи заявления. Требования о легализации или нотариальном заверении доверенности не предъявляются. Иностранным заявителям не требуется национальная регистрация.

     

    Процедура

     

    Процесс подачи заявки включает в себя формальную экспертизу, которая основана на отличительности, идентичности / сходстве с ранее заявленными знаками или зарегистрированными знаками в записях Индийского ведомства по товарным знакам. От первой подачи до рассмотрения и принятия заявки к публикации проходит примерно 6-12 месяцев. После того, как знак принят к публикации, он публикуется в официальном журнале Indian Trademark Journal для подачи возражений третьей стороной. Срок подачи возражений составляет четыре месяца с даты публикации. Индийское ведомство по товарным знакам разрешает 500 знаков (вместе с пробелами) для товаров и услуг за установленную законом плату. Если количество символов превышает установленный лимит, то заявитель обязан оплатить дополнительный сбор, который составляет около 1 евро за каждые 4 символа.

     

    Срок действия

     

    Регистрация товарного знака в Индии действительна в течение 10 лет, которые отсчитываются с даты подачи заявки, независимо от того, когда знак был зарегистрирован. Таким образом, если датой подачи заявки является 1 января 2010 года, а знак зарегистрирован 1 декабря 2012 года, срок действия отсчитывается с 1 января 2010 года и остается в силе до 31 декабря 2020 года. Действие знака должно быть возобновлено не позднее 31 декабря 2020 года или в течение шести месяцев после уплаты штрафа и сбора за просрочку.

     

    Способы

     

    НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ: Если вы просто хотите зарегистрировать свой товарный знак в одной стране, достаточно подать заявку на национальную регистрацию в местное ведомство по товарным знакам. 

     

    МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ (МАДРИДСКАЯ СИСТЕМА)*: Если вы уже подали заявку на товарный знак или имеете регистрацию товарного знака в одной или нескольких странах Мадридского союза (на основании Мадридского соглашения и Мадридского протокола), вы можете обеспечить охрану товарного знака, подав одну единственную заявку, так называемую международную регистрацию (Мадридская система). 

     

    *Примечание: Сборы за подачу международной заявки на товарный знак (WIPO) будут рассчитываться для каждой отдельной страны или нескольких стран. Для получения информации о ценах, пожалуйста, отправьте нам электронное письмо с указанием стран, в которых у вас в настоящее время есть регистрация, и всех предпочтительных стран, в которых вы хотите продлить охрану вашего товарного знака.

     

    Дополнительная информация

     

    Если товарный знак не использовался в течение пяти лет с момента регистрации, он может быть аннулирован. Закон, однако, предусматривает исключения, т.е. «особые обстоятельства в сфере торговли», оправдывающие неиспользование товарного знака. Такие обстоятельства могут быть использованы в качестве защиты в случае предъявления иска об отмене из-за неиспользования.