с 23/09/2020 офис работает в удаленном режиме.
Время очных консультаций необходимо согласовывать заранее.
В офисе работает секретарь с 9:00 до 16:00 для приема и выдачи документов

Глоссарий. Термины и понятия.

Наименование места происхождения товара (Географическое указание) — это обозначение, используемое на товарах, которые имеют особое географическое происхождение и обладают свойствами или репутацией, присущими этому месту происхождения. В более общем плане географическое указание состоит из названия места происхождения товаров. В качестве примера можно привести продукцию сельского хозяйства, обладающую особыми качествами или свойствами. Причем свои специфические свойства продукты приобрели именно благодаря местным факторам (климат, почва и т.д.). Это и вкусное "Можайское молоко", и "Кашинская" целебная минеральная вода, и "Тульский пряник" с золотистым ароматным мякишем и фруктовыми начинками, и многое другое. Использование географических указаний может быть применено не только к сельхозпродукции. Они могут подчеркивать влияние человеческих факторов (особые навыки, традиции, приемы обработки), присущих месту происхождения продукции (напр., "Гжельский фарфор" с синей росписью по белому фону, яркая нарядная "Мстёра" ("Мстёрская лаковая миниатюра"), ажурные "Вологодские кружева" и др.).

Бренд - англоязычный термин, который символизирует "раскрученный" товар либо услугу, а также широко известную, защищенную законом символику конкретного производителя или товара. Есть несколько взглядов на понятие "brand". С правовой точки зрения - это "товарный знак" или "торговая марка", присущие определенному производителю и подлежащие защите. С позиции психологии - это информация, хранимая в памяти потребителя и ассоциированная с конкретным производителем или товаром. Иногда под термином "бренд" понимают обобщенный образ, репутацию компании, товара или услуги в глазах покупателей или партнеров. Специалисты утверждают, что термин "бренд" и производные от него не являются правовыми понятиями, а всего лишь терминами, используемыми в среде потребителей для описания продвижения на рынке определенных товаров и услуг. Наиболее правильным, на наш взгляд, понятием "бренда", можно считать некую "триединую" совокупность объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования.

Логотип - термин, образованный на базе двух древнегреческих слов, переводимых как "слово" и "отпечаток". Логотип, часто применяемый для изображения товарных знаков, в общем случае представляет собой некий графический знак, эмблему или символ. Он может использоваться различными государственными структурами, коммерческими фирмами, организациями и даже частными лицами для распознавания и выделения из себе подобных в социуме. Логотип может существовать как графический элемент, а может нести в себе смысловую нагрузку, описывая сущность, которую он отражает в виде стилизованных букв.

В последнее время под логотипом понимается некое особое "декоративное" начертание названия. Либо, наоборот, само название в таком необычном начертании. Либо даже просто условный значок, идентифицирующий компанию или товар. "Правильный" логотип обладает такими качествами, как запоминаемость, оригинальность, ассоциативность, выразительность, лаконичность, уникальность. В российском законодательстве отсутствует понятие «фирменный знак». Существует лишь понятие «товарный знак», в качестве которого может служить, в частности, и логотип.

Торговая марка (trademark) - понятие комплексное. Оно объединяет в себе весь набор специфических свойств и вызываемых ассоциаций, которые дают возможность товару конкретной торговой марки выделяться на фоне себе подобных. Вся процедура дальнейшей "раскрутки" стартует именно с этого момента - с момента создания торговой марки товара.

Торговая марка начинает вырисовываться после того, как вы изобрели необычное название для своего товара, создали неповторимый дизайн упаковки своего продукта, выработали фирменный стиль и сгенерировали "сочный" слоган. И что интересно - ваш товар может остаться по сути своей достаточно "стандартным", особо не выделяющимся среди товаров ваших конкурентов. Однако после того, как вы дали ему особое "имя" и уложили в красивую "фирменную" упаковку, он перешел на качественно новый уровень, получив свой особый, не похожий на других, образ. Этот момент можно считать моментом создания новой торговой марки.

Знак обслуживания – это вариация на тему товарного знака. Различие лишь в одном - товарный знак имеет отношение к товарам, а понятие "знак обслуживания" - к работам и услугам, выполняемым юрлицами либо индивидуальными предпринимателями.

Товарный знак представляет собой обозначение, служащее для индивидуализации (выделения из общей массы себе подобных) товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Для физических лиц понятие "товарный знак" неприменимо.