
Согласно статье 1477 Гражданского Кодекса Российской федерации (далее - ГК РФ) , товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Правила ГК РФ о товарных знаках, соответственно применяются и к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.
Таким образом, товарный знак выполняет функцию индивидуализации, т.е. обособления выделения. Иными словами, товарный знак (знак обслуживания) помогает потребителям отличать одинаковые (однородные) товары и услуги одного производителя от одинаковых товаров и услуг другого.
На товарный знак и знак обслуживания признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.